Наверное, я скажу банальные вещи и даже непопулярные в христианской среде: суть христианской жизни заключается в самоотречении, а если точнее, умереть для себя. Именно это имел ввиду Христос: 📖 Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. (Лук.9:23-24) Крест – орудие казни. Богословы однозначно говорят, что речь идет здесь о готовности умереть за Христа не просто когда-то, а о распятии своего греховного «Я» каждый день. Просто, в традиционном переводе упущена конструкция, говорящая, что брать крест нужно каждый день. 📖 Если кто желает быть Моим последователем, пусть отречется от самого себя и, изо дня в день беря свой крест, следует за Мной. Потому что тот, кто хочет сберечь свою жизнь, потеряет ее, а тот, кто потеряет свою жизнь ради Меня, тот спасет ее. (Лук.9:23-24 НРП) Но что это значит? Неужели я не могу жить как нормальные люди? У меня есть потребности, права, желания, в конце концов. А как вам такое заявление Христа: 📖 Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. (Лук.14:26-27) Та же мысль, только более радикальная. А потом идут стихи, объясняющие, что есть цена следования за Христом. И суть этого отрывка, что между Христом и мной не должно быть никого и ничего. Перевод под редакцией Кузнецовой смягчает радикальность заявления, но идея сохраняется: 📖 Кто приходит ко Мне, но любит Меня не больше, чем любит отца, мать, жену, детей, братьев, сестер, не больше, чем саму свою жизнь, - тот не может быть Моим учеником. Кто не несет свой крест и не идет за Мной, тот не может быть Моим учеником. (Лук.14:26-27 Перевод Кузнецовой) Многие из нас не торопятся соглашаться на условия Христа. Я говорю о реальности жизни, а не просто о том, что мы провозглашаем. Мы хотим идти за Ним на своих условиях. Но тогда мы не идем за Христом, а гуляем около Него, держа Его в поле своего зрения. При этом, хотим получать все благословения от нахождения в Его присутствии. Это означает, что я буду жить как мне хочется, а когда Христос понадобится, приду к Нему за помощью. Но если мы не готовы умирать для себя, значит мы позволяем жить нашему греховному «Я». А оно умирать не хочет, более того, очень быстро захватывает инициативу. В нашем сердце звучит все громче: я имею право, со мной так нельзя поступать, не позволю об себя ноги вытирать, такое не прощают, меня никто не понимает, вокруг все лицемеры, я заслуживаю лучшего… В итоге мы лишаемся жизни, к которой так стремились. Парадокс?! Логика Христа очень отличается от логики мира и нашего греховного «я». Нельзя идти за Христом на своих условиях. За Ним можно идти только на Его условиях. И это путь смирения и самоотречения. Каждый день! Как же понять, следую я за Христом или гуляю около Него? Гуляю, если: • Позволяю себе не прощать, мстить, таить обиду; • Думаю, что моя жизнь наполнится смыслом, когда я получу… (что-то или кого-то); • Не соглашаюсь с условиями, в которые поместил меня Бог (национальность, пол, конституция тела, семья, болезнь, лишения…); • Стремлюсь к удовлетворению своих желаний; • Люблю себя любимого. Можете продолжить список в комментариях Следую за Христом, если: • Смиряюсь, чтобы просить прощение и прощать; • Христа достаточно, чтобы иметь смысл жизни; • Принимаю все из рук Господа и готов отдать, если понадобится; • Жертвую свое имущество, время и здоровье для Господа; • Самая желанная встреча - это встреча с возлюбленным Христом. Также можно продолжить список в комментариях. #bv_РазмышленияПастора