Сейчас идет страстная неделя. Неделя, на которой мы вспоминаем последние дни жизни Христа перед мучительной смертью и воскресением. И нам полезно погрузиться в размышления о том, что же это значило для Сына Божьего. Это помогает нам переосмыслить нашу жизнь, наше отношение к страданиям и наше отношение к греху.
📖 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр.12:1-3)
Подумайте, для начала, о том, что пережил Иисус, когда стал одним из нас. Мало того, что Он добровольно отказался от некоторых своих Божественных атрибутов, ограничил Себя человеческой плотью, так Он еще с первых мгновений столкнулся с последствием греха: хлев, который не был приспособленным для рождения ребенка по санитарно-гигиеническим нормам, попытка убийства Иродом и бегство в Египет… Далее, мы видим в Евангелии, что Христос испытывал всю палитру человеческой боли и страданий: голод, жажду, холод, физическую боль, предательство и эмоциональные переживания. Это говорит нам о глубине смирения Христа. А ведь Он был тем, Кого прославляли и восхваляли, Он был тем, Кто никогда не испытывал последствий греха.
📖 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. (Фил.2:6-8)
Вот тут нам стоит глубже понять тяжесть страданий Христа. Кроме страданий, которые Он испытывал как человек, Он страдал еще как Бог. Крестная смерть была ужасная. Но до Христа и после эту казнь применяли, а значит не только Христос испытал подобные муки.
Но что отличало Христа от других жертв? То, что на Христа была возложена вся мерзость человеческого греха. Святой должен был соприкоснуться с Вселенским злом. И вот этого нам никогда не понять. Самое близкое сравнение: представьте что-то самое противное для вас, от чего вас просто тошнит и вы никогда не хотели бы с этим соприкасаться. Например, вас окунули в резервуар с человеческими нечистотами. Каково это? Противно, хочется от этого отмыться. Мне как-то приходилось чистить от ила пустую выгребную яму, так от меня потом два дня «благоухало», несмотря на то, что я мылся каждый день. Вот почему Христос возопил: «Боже мой, Боже мой, для чего ты оставил меня?» Не берусь размышлять, что в этот момент произошло в Троице, но то, что это было самым большим страданием для Христа, так это точно. Отождествление со всей мерзостью греха и оставленность Отцом.
И когда мы начинаем размышлять о страданиях Христа, то мы должны прийти к двум выводам:
1. Никакие наши страдания не могут сравниться с тем, что пережил наш Спаситель.
2. Слишком высока цена нашего Искупления, чтобы легкомысленно относиться к собственным грехам.
А теперь добавьте к этому еще одну мысль: Христос не должен был этого делать. Это добровольный Его выбор, выбор любви. Он из любви к нам идет на этот шаг, приходит в наш грешный мир как человек.
Не знаю как вас, но меня это пронзает в само сердце. Христос не заслужил все то, что Он пережил. Это заслужили мы. Но что Он предлагает нам? Чтобы мы никогда не испытали то, что пережил Он: всю мерзость греха и его последствия и никогда не пережили Богооставленность.
🙏 Практическое применение такого размышления следует из нашего первого отрывка: чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
Только размышление о страдающем Христе срывает все фиговые листья самосажаления и самоправдености и ставит в правильное положение перед Богом. А это приводит нас к покаянию и дает силы к исправлению и оставлению греха.
#bv_РазмышленияПастора