Заметил такой факт, что много людей в нашей церкви приезжие в первом поколении. Также, большой процент людей - приезжие второго поколения: переехали их родители, а они родились уже в Москве. Но меньше всего группа людей, у которых дедушки и бабушки родились в Москве.
Это соответствует общей статистике для жителей нашего мегаполиса. Для многих переезд в Москву прежде всего вызван социально-экономическими факторами: учеба, работа. И получается, что отношение к городу у мигрантов в лучшем случае - гостевое, а в худшем - потребительское и критиканское: мне нужно временно пожить, решить свои вопросы, но это не мой город, это временный период в моей жизни.
И получается, отношение к городу как к ссылке: вынужденная мера. И порой, это отношение переносится у христиан-мигрантов и на церковь. Мне просто нужна церковь, для удовлетворения своих духовных нужд и не более. Но забота о церкви и о городе – не является приоритетом. И даже уже второе поколение перенимает это от своих родителей, что город - это где-то там, а главное чтоб на моей лужайке было хорошо: моя квартира, мой дом, моя дача, а далее, не интересно и не особо важно.
Но вот интересный отрывок:
📖 Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон: стройте домы и живите, и разводите сады и ешьте плоды их; берите жен и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь; и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир. (Иер.29:4-7)
Странное говорит Бог пленникам: Я переселил вас в Вавилон. Буквально это можно перевести так: Я устроил ваш плен. И получается, не просто война, плен и амбиции Вавилонского царя стали причиной переселения израильтян, а Божье проведение. Бог нуждался в присутствии Своего народа в этом городе. Бог использовал вавилонское завоевание, как инструмент, чтобы доставить их туда. Они были посланы в этот город, хотя и насильно.
Если посмотреть на причины того, как вы оказались в том городе, где вы сейчас находитесь (родились, приехали учиться или работать), то окажется, что это лишь инструменты, которые Бог использовал, чтобы привести вас в эту местность.
Почему мы живем в том городе, где находимся сейчас? Потому что Бог призвал нас сюда. Согласитесь, мы так не думаем. Но если Бог прямо об этом сказал израильтянам в Вавилоне, почему мы исключение? Получается, что я там, где я сейчас живу, потому что я призван, а не сослан. И призван заботиться о благосостоянии города, где основной инструмент - молитва.
Пример молитвы о городе дан в отрывке:
📖 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!» Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе. (Пс.121:6-9)
Мы видим необходимость молиться:
🙏 Об экономике города
🙏 О безопасности города
🙏 О политическом порядке
🙏 О жителях города
Города стратегически важны не только для дела благовестия. Это центр духовного и культурного влияния, убежище для непохожих и слабых. История человечества началась в саду, а закончится в городе. И поэтому у церкви в городе есть миссия: молиться о своём городе.
И призываю церковь «Благая Весть» присоединиться к молитве о городе. Мы будем молиться о Москве каждую среду с 13:00 до 14:00
Подробнее о молитве в городе: http://gorodvmolitve.ru
#bv_РазмышленияПастора